Прошлый год, пожалуй, был одним из худших, которые пережил любой из нас, особенно для пивоварен, баров, ресторанов и всех, кто продает пиво. Пиво справедливо называют «социальной смазкой», и то, что мы все потеряли в 2020 году, - это личный социальный аспект нашей жизни.
Разделить пиво с кем-либо, кроме наших ближайших родственников, стало почти невозможно, если не считать дегустаций в Zoom, что было не то же самое, что возможность чокнуться с другом. Будем надеяться, что в этом году мы встретимся лично за кружкой пива. А пока вот тенденции, на которые стоит обратить внимание в 2021 году.
В ходе опроса, проведенного в ноябре 2020 года Ассоциацией пивоваров индустрии крафтового пива, выяснилось, что 22 процента, т.е. более чем каждый пятый крафтовый пивовар - думают, что они не будут продолжать работать к концу 2021 года. В целом, однако, число закрытий пивоварен не было таким высоким, как предсказывали многие люди, в том числе и мы. Возможно, это и есть луч света, но он также предполагает, что многие держатся на волоске. К сожалению, это могло быть предзнаменованием того, что может произойти в этом году.
Рост продаж слабоалкогольного и безалкогольного пива.
Пивовары учатся делать действительно вкусное безалкогольное пиво. Все мы знаем, что это достаточно сложно, так как половина вкуса уходит вместе с алкоголем, но потенциал растет и это факт.
Больше сочности.
Говоря о мутных IPA, они не только останутся популярными, но и пивоварни продолжат расширять такие вещи, как мутные светлые эли и другие сорта пива с мутным основанием. Это стало кодексом фруктовых, сочных и решительно не горьких сортов. Это вообще вкусное пиво, но часто они кажутся IPA для людей, которые действительно не любят IPA. Пора придумать для этих сортов пива отдельное обозначение, потому что они никуда не денутся, а сбивают с толку людей, которые, возможно, ищут IPA, который по вкусу должен быть традиционным, с характерной горечью и хмелевой пряностью.
Крафтовый солод.
Во многом так же, как потребители узнали о том, какие сорта хмеля им нравятся, крафтовый солод станет популярным в этом году. Эксперты прогнозируют, что американские фермеры, выращивающие ячмень, увеличат свое производство в ожидании того, что пивовары будут искать нечто особенное, чтобы сделать новое пиво.
Более крепкий зельтер.
К лучшему или худшему, крепкий зельтер продолжит питать пристарстия потребителей к более сладким напиткам с низким содержанием калорий. Микропивоварни, винодельни и производители спиртных напитков вступают в игру, предлагая больше вкусов, функциональных напитков и зельтеров в стиле коктейлей.
Это основные тенденции, на которые следует обратить внимание в 2021 году, но мы, несомненно, увидим еще что-то. Будем ждать также и легализации продажи пива и напитков посредством Интернет. Также, веротяно, это будет год, когда крафтовые лагеры и кислое пиво станут действительно мейнстримом.